Размер шрифта:
Цветовая схема:

Информация от прокуратуры

1. О нарушениях при подготовке домов к отопительному сезону

Прокуратурой Красносельского района Санкт-Петербурга по результатам проверки готовности жилищного фонда к отопительному сезону 2011-2012 гг. внесены представления в ООО «Гранит плюс», ЖСК-1195, ТСЖ «Спринт». Указанные юридические лица своевременно не подготовили обслуживаемые дома к эксплуатации в зимних условиях.
В соответствии со ст. 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 установлены требования к содержанию жилищного фонда, согласно которым до 15 сентября должны быть завершены все работы по подготовке к зиме каждого жилого дома.
В нарушение указанных требований законодательства паспорта готовности к эксплуатации в зимних условиях с актом готовности к отопительному сезону многоквартирных домов, обслуживаемых ООО «Гранит плюс», ЖСК-1195, ТСЖ «Спринт» своевременно не представлены и не подписаны.
По данным фактам нарушений жилищного законодательства прокуратурой района внесены представления и подготовлены исковые заявления.

2. О нарушениях налогового законодательства юридическими лицами

Прокуратурой района ежемесячно на постоянной основе проводится анализ статистических данных, предоставляемых МИФНС № 22 по Красносельскому району Санкт-Петербурга о юридических лицах, допустивших нарушения налогового законодательства в части уплаты налогов в бюджет. По результатам проведенного анализа руководители и главные бухгалтера юридических лиц-должников приглашаются на рабочую группу по устранению нарушений налогового законодательства с целью установления причин несвоевременной уплаты налогов в бюджет.
Так, проведенный анализ показал, что ООО «СК Природа-Сервис» систематически допускается несвоевременное перечисление налогов, в августе 2011 года задолженность по уплате налогов у этой организации составила 905 858 руб. Руководство общества объясняет нарушения налогового законодательства финансовыми трудностями, вызванными неоплатой по договорам с контрагентами. Однако данные обстоятельства не освобождают общество от возложенной ст. 23 Налогового Кодекса Российской Федерации обязанности уплачивать законно установленные налоги. Согласно ст. 45 Налогового Кодекса РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
По данному факту прокуратурой района внесено представление. Всего за истекшие 9 месяцев 2011 года прокуратурой района налогоплательщикам, допустившим нарушения налогового законодательства, внесено 29 представлений.

3. О результатах проверок трудового законодательства

Прокуратурой района в порядке надзора проведена проверка исполнения требований трудового законодательства организациями района.
При проведении проверки были проанализированы локальные нормативные акты организаций, такие как правила внутреннего трудового распорядка, положения об оплате труда, штатные расписания и документы, непосредственно касающиеся трудовой деятельности работников( трудовые договора, дополнительные соглашения к трудовым договорам, приказы о приеме на работу и расторжении трудовых отношений, коллективные договоры и т.д.). Так, например, в ходе проведения проверки в деятельности ООО «Новая Салфетка» выявлены нарушения требований трудового законодательства: организацией не разработаны правила внутреннего трудового распорядка, не установлены дни выплаты заработной платы.
Статьей 22 Трудового кодека РФ предусмотрена обязанность работодателя соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров и выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные Трудовым кодеком, правилами внутреннего распорядка, трудовыми договорами.
В соответствии с установленным порядком работодатель самостоятельно разрабатывает проект правил внутреннего трудового распорядка исходя из оценки целесообразности включения в него тех или иных норм. Работодатель также самостоятельно определяет необходимость конкретизации положений законодательства посредством локального правового регулирования отношений с работниками.
Указанные нарушения могут привести к нарушению прав как работников общества, так и самого работодателя, не определившего своевременно правила поведения для своих работников.
Аналогичные нарушения допущены индивидуальным предпринимателем Куликовой И.В. Кроме того, Индивидуальным предпринимателем Куликовой И.В. для осуществления оказания парикмахерских услуг к трудовой деятельности привлечены работники, однако трудовые договоры с ними не заключались.
По фактам вышеуказанных нарушений трудового законодательства внесены представления. Решается вопрос о привлечении руководителей к административной ответственности.

4. О результатах проверок миграционного законодательства

Прокуратурой Красносельского района с привлечением специалистов ОУФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в Красносельском районе Санкт-Петербурга проведена проверка соблюдения требований миграционного законодательства при осуществлении деятельности ООО «Зенит».
На территории детского сада ООО «Зенит» в рамках исполнения государственного контракта на выполнение работ по ремонту помещений был привлечен гражданин Молдовы Г., в качестве подсобного рабочего, без разрешения на работу, которое требуется в соответствии с Федеральным законом «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». В отношении указанного иностранного гражданина был составлен административный протокол по ст. 18.10 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за незаконное осуществление трудовой деятельности на территории РФ, назначено административное наказание в виде штрафа.
Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» под разрешением на работу понимается документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности.
В соответствии с п.9. ст. 13.1 указанного Федерального закона работодатели вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности только имеющих разрешение на работу иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы.
По данному факту прокуратурой района внесено представление, возбуждено дело об административном правонарушении.

5. О раскрытии информации управляющими компаниями

В 3 квартале 2011 года прокуратурой района проведены проверки соблюдения управляющими организациями законодательства, регулирующего порядок раскрытия информации.
Предоставление свободного доступа к информации о выполняемых работах и оказываемых услугах по каждому многоквартирному дому, является обязанностей управляющих организаций, неисполнение которой нарушает предусмотренные законодательством права граждан.
В соответствии с частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса РФ управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами утвержден постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 № 731 , п. 2 которого установлено, что организации, осуществляющие на день вступления в силу настоящего постановления деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании заключенных в соответствии со ст. 162 Жилищного кодекса РФ договоров управления многоквартирным домом, обязаны разместить (опубликовать) информацию в соответствии с утвержденным настоящим Постановлением стандартом в течение 2 месяцев со дня вступления в силу настоящего Постановления.
Так, указанные компании обязаны раскрыть информацию об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности в части опубликования сведений о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами, и сведений о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по обслуживанию многоквартирного дома о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых (оказываемых) непосредственно обслуживающей организацией.
Согласно п. 11 Стандарта при опубликовании информации о порядке и условиях по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, раскрытию подлежат сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома, которые должны содержать:
- план работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома и мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) обслуживающей организацией, на срок не менее 1 года, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг);
- сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана;
- сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний календарные год;
- сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год;
- сведения о соответствии качества оказанных услуг государственным и иным стандартам (при наличии таких стандартов).
Пунктом 12 Стандарта предусмотрено, что в случае привлечения обслуживающей организации в предыдущем календарном году к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами, раскрытию подлежат количество таких случаев, копии документов о применении мер административного воздействия, а также меры, принятые для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.
В нарушение указанных требований законодательства, рядом организаций, а именно ЖСК-1189, ЖСК -994, ТСЖ «Нарвская, 2», ТСЖ «Красное село», ООО «УК Спирина 2» и другими до настоящего времени, информация, подлежащая раскрытию, не опубликована ни на официальном сайте управляющей организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, ни в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления, не раскрыта иным предусмотренным законом способом.
Прокуратурой района внесены представления об устранении нарушений законодательства о подготовлены исковые заявления в суд об обязании разместить информацию в средствах массовой информации либо сети интернет

6. О нарушения в сфере общественного питания

Прокуратурой Красносельского района в порядке надзора проведена проверка соблюдения действующего санитарно-эпидемиологического законодательства и законодательства о пожарной безопасности в ООО «Барс» (кафе), расположенного по адресу: Санкт-Петербург, ул. Партизана Германа, д. 14/117.
В результате проведенной проверки 21.09.2011 года установлено, что деятельность кафе ООО «Барс» осуществляется с нарушением норм действующего санитарно-эпидемиологического законодательства.
Так, на момент проведения проверки ООО «Барс» были допущено нарушение, утвержденных 06.11.2001 года Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации «Санитарно-эпидемиологических требований к организациям общественного питания, изготовления и обороноспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», СП 2.3.6.1079-01, а именно: не соблюдение условий товарного соседства при хранении в холодильнике сырья и готовых продуктов , не представлены документы, подтверждающие качество и безопасность пищевых продуктов, находящихся на хранении в кафе, персонал работает без санитарной одежды, санитарные книжки не представлены (бармен Редина Н.И.), санитарное состояние подсобного помещения кафе неудовлетворительное: грязный пол, оборудование, хранится грязная посуда, остатки овощей.
В соответствии с ч. 1 ст. 17 Закона Российской Федерации № 52 от 30.03.99 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и др.), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению для предотвращения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарные правила.
Кроме того ООО «Барс» нарушены требования действующего законодательства о пожарной безопасности: помещение тамбура не оборудовано системой АПС, покрытие пола на путях эвакуации выполнено из материалов с неизвестными показателями пожарной опасности (линолеум, ковролин), в залах без естественного освещения отсутствует система дымоудаления, отделка стен на путях эвакуации выполнена материалами с неизвестными показателями пожарной опасности, на окнах помещений кухни установлены глухие решетки, помещения общественного назначения (кафе) не отделены от помещений жилого дома (подвала) противопожарными преградами без проемов, электропроводка в местах соединения эксплуатируется с поврежденной изоляцией (провода соединены методом холодной скрутки), в помещении склада горючих материалов без естественного освещения отсутствует система дымоудаления, в помещениях отсутствует план эвакуации, помещения не обеспечены первичными средствами пожаротушения (огнетушители), система автоматической пожарной сигнализации находится в нерабочем состоянии, ширина эвакуационного выхода из кухни менее 0,8 метра, и т.д.
Прокуратурой района возбуждены дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.4 части 1, 2, 3, ст. 6.6 КоАП РФ, внесено представление, подготовлены иски об обязании совершить действия по устранению допущенных нарушений.

7.Нарушения в сфере охраны труда

Прокуратурой Красносельского района в порядке надзора проведена проверка исполнения действующего трудового законодательства в ООО «Системы Электропитания».
В результате проведенной проверки 29.09.2011 года установлено, что на момент ее проведения аттестация рабочих мест по условиям труда в ООО «Системы Электропитания» по указанному адресу не проведена, что нарушает требования действующего законодательства.
Согласно ст. 212 Трудового кодекса РФ, работодатель обязан обеспечить проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране труда в организации. В соответствии с п. 1 раздела I Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от 26 апреля 2011 г. N 342н требования данного Порядка распространяются на работодателей - юридических и физических лиц (за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями), а также на организации, оказывающие услуги по проведению аттестации рабочих мест независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
Аналогичные нарушения законодательства об охране труда допущены Индивидуальным предпринимателем Телешевой О.С., ООО «СКМ-Технологии», ООО «Магнит». По данным фактам нарушений законодательства внесены представления, рассматривается вопрос о нарушении исков в суд.

8. Об исках в защиту социально-незащищенных граждан

Прокурор Красносельского района обратился в суд с исками в защиту интересов двух несовершеннолетних девочек к ответчику Е. о возмещении морального вреда вследствие дорожно-транспортного происшествия.
17.11.2010 на перекрестке в Красносельском районе ответчик управляя автомашиной не уступив дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть в зоне нерегулируемого пешеходного перехода совершил наезд на пешеходов. В результате наезда автомашиной несовершеннолетним девочкам причинены телесные повреждения. Виновный водитель был привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 12.24 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 1500 руб., а несовершеннолетние дети с места ДТП был направлены для оказания медицинской помощи в детскую городскую больницу.
Красносельским федеральным судом исковые требования прокурора о возмещении морального вреда удовлетворены и с ответчика взыскана компенсация морального вреда в размере 50000 руб. и 20000 руб.