Размер шрифта:
Цветовая схема:

Электронная регистрация

Заявители, желающие зарегистрировать юридическое лицо, стать индивидуальным предпринимателем, могут направлять документы для государственной регистрации в Единый центр регистрации (МИФНС России № 15 по Санкт-Петербургу) с помощью сервиса «Электронная регистрация».

Направить электронные документы в регистрирующий орган можно самостоятельно, воспользовавшись на сайте Управления (www.r78.nalog.ru) программой для подготовки и подачи документов на государственную регистрацию в электронном виде.

Обязательное условие – наличие ключа электронно-цифровой подписи, который выдается удостоверяющим центром. Те, у кого ЭЦП нет, могут ее получить и использовать, в том числе, для представления отчетности по телекоммуникационным каналам связи. Список удостоверяющих центров размещен на сайте Управления.

Налогоплательщики, которые представляют налоговую отчетность по телекоммуникационным каналам связи, могут использовать свою электронно-цифровую подпись также для отправки документов для регистрации в ЕЦР (юридические лица файл заявления с отсканированным образом должны заверить ЭЦП нотариуса).

Заявители, не имеющие ЭЦП, могут воспользоваться услугами нотариусов, имеющих сертификат ключа подписи и оказывающих услуги по подготовке и направлению документов в рамках «Электронной регистрации». На сайте Управления в разделе «Государственная регистрация и учет» в рубрике «Электронные услуги» функционирует ссылка на сайт Нотариальной палаты Санкт-Петербурга, где размещен список 18 нотариусов, участвующих в опытной эксплуатации. В дальнейшем оказывать услуги будут более 300 нотариусов Санкт-Петербурга.

Преимущества электронной регистрации очевидны. Воспользовавшимся сервисом «Электронная регистрация» заявителям необходимо прийти в ЕЦР только один раз - получить готовые документы, подтверждающие внесение записи в реестр (свидетельство, выписку), а также экземпляр устава юридического лица. По желанию заявителя, документы могут быть направлены ему почтовым отправлением.

Услуги налоговых органов в системе межведомственного взаимодействия

В настоящее время одним их актуальных направлений работы налоговых органов является обеспечение межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) в рамках оказания государственных услуг.

Как известно, с 1 октября 2011 года заработала система Электронного правительства по правилу «одного окна». Теперь граждане и юридические лица могут не предоставлять в органы исполнительной власти документы, имеющиеся в распоряжении иных органов власти, или документы, не относящиеся к документам личного хранения.

В настоящее время Федеральная налоговая служба перешла к межведомственному обмену документами (сведениями) в электронном виде без участия заявителя, по следующим видам государственных услуг:

  • выдача специальных марок для маркировки табачной продукции, производимой на территории Российской Федерации;
  • лицензирование деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах;
  • выдача в установленном порядке разрешений на проведение всероссийских негосударственных лотерей;
  • выдача свидетельств о регистрации лица, совершающего операции с прямогонным бензином;
  • выдача свидетельств о регистрации организации, совершающей операции с денатурированным этиловым спиртом;
  • государственная регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;
  • ведение Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и предоставление содержащихся в них сведений;
  • учет организаций и физических лиц, ведение Единого государственного реестра налогоплательщиков и предоставление содержащихся в нем сведений;
  • лицензирование деятельности по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе бланков ценных бумаг, а также торговли указанной продукцией.