Размер шрифта:
Цветовая схема:

Гаражные войны

Второй дубль моратория

Одним из первых дел нового петербургского губернатора стало наложение запрета на снос гаражных кооперативов без компенсации.

А пока Георгий Полтавченко поручил чиновникам подумать, как лучше компенсировать затраты тем, у кого изымаются земли для госнужд. В связи с этим буквально на днях городской парламент вдруг вспомнил о подзабытом с февраля проекте закона «О мерах по обеспечению имущественных прав граждан, являющихся владельцами гаражей на территории Санкт-Петербурга» и принял его во втором чтении. Главный вопрос, волнующий сегодня городских парламентариев, касается размера и порядка предоставления компенсаций владельцам гаражей, выплачиваемых им за счет средств из казны либо из карманов инвесторов. Пока депутаты сошлись на том, что размер будет определяться исходя из оценки городского правительства, а это не больше 40 тысяч за гараж.

Автолюбители не знают, надеяться им на что-то или нет, прекрасно понимая, что губернаторский мораторий объявлен только в преддверие выборов в ЗакС. Не случайно поручение разобраться в ситуации со сносами гаражных кооперативов Георгию Полтавченко дал сам Путин. По большому счету, подобный мораторий был объявлен зимой еще Валентиной Матвиенко, однако гаражи как сносились, так и сносятся, причем с имуществом и даже с машинами внутри. Сегодня, например, очаг разрушительной войны переместился на Елагин проспект, где собираются ликвидировать коллективную автостоянку без всяких компенсаций автовладельцам. Таким образом, в Северной столице за год уничтожены десятки тысяч гаражей, и никакие моратории их не спасли – ни женский, ни мужской.

Не верит в добрую волю властей и председатель кооператива «Авангард» в Красном Селе Юрий Шварцбург, считая последнее заявление губернатора предвыборными играми. «Это чтобы усыпить нашу бдительность. Однако поведение Смольного в отношении гаражников наглядно демонстрирует полное неуважение городских властей ни к нам, ни к нашим правам. Поэтому мы продолжаем судиться за право выкупить землю под нашим кооперативом. Дойдем и до Страсбургского суда».

Председатель гаражного кооператива «Дружба 3» на улице Политрука Пасечника Дмитрий Иванов тоже не склонен к оптимизму, получив недавно неутешительную бумагу из городского КУГи. На просьбу заключить с кооперативом долгосрочный договор аренды земли на пять-десять лет комитет ответил отказом, уведомив, что срок действия договора будет продлен лишь на 11 месяцев. И на таких условиях сегодня существуют 90 процентов гаражных кооперативов, расположенных в Северной столице.

«Наши права по-прежнему остаются птичьими, - говорит Дмитрий Иванов. – Получается, что если на наш участок положит глаз какой-нибудь инвестор, договор с кооперативом будет расторгнут. Нас это не устраивает».

Так что на новом витке губернаторского моратория следует не расслабляться, а, наоборот, мобилизовать свои усилия. По мнению председателя ВОА Красносельского района Валерия Солдунова, получив в свои руки определенный карт-бланш, гаражники должны обязательно его использовать и своего не упустить. Перед выборами это реально.

Лариса Орёл