Размер шрифта:
Цветовая схема:

Прокуратура района разъясняет

О жкх

В прокуратуру района нередко обращаются граждане по вопросу несогласия с размером установленных платежей на капитальный ремонт многоквартирного дома.

К сожалению одним из типичных нарушений допускаемых как руководителями ЖСК (ТСЖ), так и членами жилищно-строительных кооперативов (ТСЖ) при принятии решений о размере обязательных платежей является не соблюдение требований ст. 158 Жилищного Кодекса Российской Федерации.

Нередко решением общего собрания или правления членов ЖСК (ТСЖ) устанавливается одинаковый для всех собственников жилых помещений сбор (плата) для проведения капитального ремонта. Например, на общем собрании членов ЖСК было принято решение о проведении работ по ремонту и замене стояков холодного и горячего водоснабжения и канализации. Размер оплаты за выполненные работы установлен для всех членов ЖСК одинаковый.

Однако согласно ст. 158 Жилищного Кодекса Российской Федерации собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме. При переходе права собственности на помещение в многоквартирном доме к новому собственнику переходит обязательство предыдущего собственника по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома.

Таким образом, затраты на капитальный ремонт инженерных систем дома, являющихся общим имуществом собственников в многоквартирном доме должны распределяться между собственниками соразмерно их доле в праве общей собственности.

О противодействии коррупции

Статьей 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" предусмотрена обязанность гражданина, замещавшего должности государственной или муниципальной службы, перечень которых установлен нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы сообщать представителю нанимателя (работодателю) сведения о последнем месте своей службы. В свою очередь работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим указанные должности государственной или муниципальной службы, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В случае если, работодатель не исполнит данное требование, он может быть привлечен к административной ответственности, предусмотренной ст. 19.29 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации. Данная статья предусматривает ответственность за привлечение к трудовой деятельности государственного или муниципального служащего (бывшего государственного или муниципального служащего), замещающего (замещавшего) должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом "О противодействии коррупции", в виде административного штрафа на должностных лиц от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

О жкх

Прокуратурой района в ходе проверки деятельности ООО «Жилкомсервис № 4 Красное село» выявлены факты проведения незаконной корректировки населению платы за потребленные услуги по теплоснабжению за период с 01.10.2009 по 30.09.2010 по следующим адресам: ул. Коммунаров, дом 116, корпус 2; Кингисепское шоссе, дом 10, корпус 1; дом 10 корпус 3; ул. Красногородская, до 19 корпус 3; Гатчинское шоссе, дом 6, дом 7 корпус 2; ул. Октябрьская, дом 15.

Однако в соответствии с ч. 4 ст. 157 Жилищного кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из показаний приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органом государственной власти Санкт-Петербурга.

Согласно ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из показаний проборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг утверждаемых органов государственной власти Санкт-Петербурга. Нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению в многоквартирных домах на территории Санкт-Петербурга установлены Распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 07.12.2009 № 196-р.

Как следует из ч. 2 ст. 157 Жилищного кодекса РФ, размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 Жилищного кодекса РФ, рассчитываются по тарифам, установленным органами государственной власти Санкт-Петербурга.

В соответствии с с подп. «а» п. 19 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 №307 при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за отопление в соответствии с подп. 1 п.1 приложения № 2 к Правилам определяется исходя из нормативов потребления тепловой энергии на отопление. Один раз в год исполнитель производит корректировку размера платы за отопление в соответствии с подп. 2 п. 1 приложения № 2 к Правилам. При этом потребитель доплачивает или ему возвращается стоимость разницы количества потребленной в многоквартирном доме в течение года тепловой энергии, приходящейся на жилое помещение, и общего размера платы за отопление за прошедший год по нормативам потребления тепловой энергии.

Согласно подп. «б» п. 19 Правил при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за горячее водоснабжениев соответствии с подп. 3 п. 1 приложения № 2 к Правилам определяется исходя из нормативов потребления коммунального ресурса. Один раз в квартал, а если это предусмотрено договором - один раз в год, исполнитель производит корректировку размера платы за указанные коммунальные услуги в соответствии с под. 4 п. 1 приложения № 2 к Правилам. При корректировке определяется приходящаяся на жилое помещение стоимость разницы объема (количества) потребленного в многоквартирном доме в течение соответствующего периода коммунального ресурса и общего размера платы за коммунальную услугу за тот же период по нормативам потребления.

В формулах, предусмотренных вышеуказанными приложениями к Правилам, учитывается размер платы за потребленную в многоквартирном доме тепловую энергию, рассчитанный ресурсоснабжающей организацией расчетным путем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 544 Гражданского кодекса РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

Согласно п. 4 ст. 427 Гражданского кодекса РФ условия договоров ресурсоснабжения должны соответствовать правилам, обязательным для сторон при заключении и исполнении публичных договоров, издаваемым Правительством РФ.

Таким образом, без учета норм вышеуказанного законодательства корректировка платы за отопление и горячее водоснабжение жителям многоквартирных домов, в которых отсутствуют общедомовые приборы учета теплоснабжения, является незаконной,

Кроме того в силу ч. 13 ст. 155 Жилищного кодекса РФ о планируемом изменении размера платы за коммунальные услуги граждане должны быть предупреждены не позднее чем за 30 дней до даты представления платежных документов.

«прокуратура района информирует»:

1. Прокуратурой Красносельского района Санкт-Петербурга проведена проверка по обращению гражданки П. по вопросу отказа руководством ЖСК в перерасчете платежей за период ее временного отсутствия.

Установлено, что гражданка временно отсутствовала по месту жительства, предоставила в правление ЖСК заявление о производстве ей перерасчета, приложив справку о проживании и временной регистрации в Тверской области, однако, правлением ЖСК ей не был произведен перерасчет за период временного отсутствия, а также не был дан ответ о результатах рассмотрения данного обращения. Кроме того, в ходе проведения проверки установлено, что общим собранием ЖСК принято решение согласно которому перерасчет уезжающим на летний период или на длительный срок не производится. Данные действия не соответствуют требованиям законодательства.

В соответствии с п. 11 ст. 155 Жилищного Кодекса РФ при временном отсутствии граждан внесении платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке, утверждаемом уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

Согласно п. 54 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 при временном отсутствии потребителя в жилом помещении более 5 календарных дней подряд осуществляется перерасчет платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение и газоснабжение. В соответствии с п. 55 Правил перерасчет размера платы за коммунальные услуги, указанные в п. 54 Правил осуществляется при отсутствии в жилом помещении индивидуальных приборов учета по соответствующим видам коммунальных услуг.

В силу п. 56 Правил перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем в течение 5 рабочих дней на основании письменного заявления потребителя, поданного в течение месяца после окончания периода временного отсутствия потребителя. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя и (или) проживающих совместно с ним лиц по месту постоянного жительства.

Прокуратурой района руководству ЖСК внесено представление, в котором предложено произвести перерасчет платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение и газоснабжение.

2. Прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований жилищного законодательства при эксплуатации и техническом обслуживании дома № 16 по улице Лермонтова, которое осуществляется ООО «Городской центр коммунального сервиса».

При проведении проверки установлено, что отсутствует водомерный узел, запорная арматура на вводе трубопровода холодного водоснабжения в дом. При этом проектная, исполнительная документация, схемы, акты разграничения балансовой принадлежности эксплуатационной ответственности с ресурсоснабжающей организацией и договоры о водоснабжении не представлены. Стены, потолки лестничной клетки загрязнены, с отслоением окраски штукатурного слоя и следами протечек с кровли. Не обеспечено исправное состояние оконных и дверных проемов лестничной клетки, а именно нарушено остекленение оконных рам, отсутствуют створки внутренних рам, оконные проемы загрязнены паутиной. Коробка дверей входа в ИТП под маршем лестничной клетки не укреплена. Не обеспечена уборка лестничной клетки, лестница загрязнена мусором и бытовыми вещами. Одновременно не обеспечено исправное состояние полов на первом этаже лестничной клетки, отверстия в полах заделаны временно.

Более того, кровля дома с наружным водоотводом не очищена от наледи и снега, ограждения опасных участков отсутствуют. Не произведена уборка территории подходов к парадной дома от снега. Данное бездействие обслуживающей дом организации не соответствует требованиям законодательства.

В соответствии со ст.161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.

Правила и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 предусматривают выполнение целого ряда работ обслуживающей организацией в сроки, установленные планами работ организаций по обслуживанию жилищного фонда. Так, должно быть осуществлено устранение утечек, протечек, закупорок, засоров, дефектов при осадочных деформациях частей здания или при некачественном монтаже санитарно-технических систем и их запорно-регулирующей арматуры, негерметичности стыков соединений в системах канализации, обмерзания оголовков канализационных вытяжек и т.д. в установленные сроки;

Организация по обслуживанию жилищного фонда, согласно п. 4.7.1 указанных правил, должна обеспечивать: исправное состояние окон, дверей и световых фонарей. При этом в силу п.3.2.16. Правил размещение на лестничных площадках бытовых вещей, оборудования, инвентаря и др. предметов не допускается. Входы на лестничные клетки и чердаки, а также подходы к пожарному оборудованию и инвентарю не должны быть загромождены.

По указанным фактам нарушений законодательства прокуратурой района внесено представление, возбуждено дело об административном правонарушении в отношении должностного лица ООО «Городской центр коммунального сервиса», направлено заявление в суд об обязании выполнить работы по обслуживанию указанного дома.

Пожарная безопасность в области охраны окружающей среды

3. Одним из приоритетных направлений надзора прокуратуры района становится надзор в сфере соблюдения требований пожарной безопасности и антитеррористической защищенности объектов.

Так, при проведении проверки в торгово-остановочном павильоне, арендуемом ООО «Матрица» и используемым под магазин, прокуратурой района выявлены нарушения Федерального закона «О пожарной безопасности», отсутствует система автоматической пожарной сигнализации и система оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах, при отделке стен, пола и потолка допущено применение материалов с неизвестными показателями пожарной опасности. По данным фактам нарушений законодательства вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, внесено представление об устранении нарушений требований законодательства о пожарной безопасности.

4.Прокуратурой Красносельского района в порядке надзора проведена проверка исполнения требований действующего законодательства в области охраны окружающей среды (природоохранного законодательства) при осуществлении деятельности ООО «ОВЕН +», расположенного в поселке Володарский.

В результате проведенной проверки установлено, что у Общества отсутствуют установленные нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, что является нарушением п.1 ст. 18 Федерального Закона "Об отходах производства и потребления" №89-ФЗ от 24.06.1998г.

Согласно п. 1 ст. 18 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 года № 89-ФЗ в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.

В соответствии с п. 3 ст. 18 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 года № 89-ФЗ субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.

Указанную отчетность ООО «ОВЕН +» не представило.

Кроме того, в результате проведенной проверки установлено, что ООО «ОВЕН +» расчеты и плата за негативное воздействие на окружающую среду не производились, плата не вносилась за 3, 4 кварталы 2010 года.

По данным фактам нарушения законодательства прокуратурой района внесено представление и возбуждены дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 8.41, 8.1 КоАП РФ.