Размер шрифта:
Цветовая схема:

СОЦИАЛЬНАЯ КАМПАНИЯ «Притормози!»

Введение

Госавтоинспекция МВД РФ на регулярной основе проводит различные кампании, направленные на пропаганду безопасности дорожного движения по всей территории РФ на различных участников дорожного движения. Результатом этих кампаний стало снижение ДТП, а так же повышение уровня безопасности на дорогах. Данная кампания направленна на снижение количества жертв среди пешеходов всех возрастов, из-за наездов со стороны водителей в зоне пешеходных переходов.

О кампании

Официальное название: «Притормози!».

Слоган кампании: Внимание! Тормози заранее!

Период проведения кампании: с 12 марта по 30 апреля 2014 года

Логотип


Символом кампании мы выбрали самый узнаваемый образ пешеходного перехода – человека-пиктограмму со знака «пешеходный переход». Он присутствует на всех дорожных знаках, связанных с пешеходами, пешеходными зонами и детьми – пешеходами, и хорошо знаком всем без исключения водителям.


Мы наделяем человека-пиктограмму со знака «пешеходный переход» эмоцией и функциями, которые помогут водителю, предупредят и подскажут, когда нужно начать тормозить перед пешеходным переходом, чтобы вовремя остановиться и не сбить пешехода, сохранив ему жизнь и здоровье.

Актуальность и цель кампании «Притормози»

В 2012 году РСА, ГИДД и Движением безопасности провели кампанию, направленную на пропаганду использования пешеходных переходов для перехода дороги - проект «Пешеход, на переход!».

Результаты кампании лучше всего демонстрирует статистика смертности пешеходов вне пешеходных переходов. В 2013 году наблюдается снижение смертности пешеходов по их вине (переход дороги вне пешеходного перехода) на 6,5 %.

ДТП и пострадавшие из-за нарушения ПДД пешеходами

(за январь - июнь 2013 г.)*

 

 

 

Российская Федерация

ДТП

Погибло

абс.

± % к

АППГ

абс.

± % к АППГ

10 933

-8,4

1 715

-6,5

* Источник: Данные об аварийности ГИБДД МВД РФ, АППГ – аналогичный период прошлого года

К сожалению, количество погибших пешеходов по вине водителей (в том числе на пешеходных переходах) увеличивается

Суть проблемы

ДТП, происходящие в зоне пешеходного перехода связаны с тем, что водитель оказывается не готов к ситуации, когда на пешеходном переходе появляется пешеход и не успевает вовремя среагировать на появление пешехода, а не с осознанным действием, направленным на создания для пешеходов опасных условий.

Пешеходы, находясь на пешеходном переходе, считают себя в безопасности и недостаточно внимательны

Водитель не готов к появлению опасной ситуации из-за: 

СЛОЖНОСТИ ПРАВИЛЬНОЙ ОЦЕНКИ СИТУАЦИИ НА ДОРОГЕ – водители за редким исключением неспособны правильно оценить достаточное расстояние необходимое для остановки автомобиля движущегося на скорости, и в случае непредвиденного появления пешехода на пешеходном переходе, оказываются в очень не простой ситуации.

  • ОТСУСТВИЯ ЗНАНИЙ – многие водители не знают, как правильно пользоваться тормозной системой, в том числе ABS, как следствие они не могут совершить правильный набор действий в случае возникновения неожиданной ситуации, так как просто не знают что делать. Помимо этого водители мало знакомы с индикаторами, которые могут дать указание на возможность опасной ситуации, как следствие не предпринимают каких либо мер позволяющих снизить возможные риски на дороге.

  • ОТСУСТВИЯ НАВЫКОВ – крайне мало водителей имели практику позволяющую получить навыки того, как правильно осуществить «рабочее» торможение (перед пешеходным переходом без экстремальных ситуаций) и тем более как правильно осуществить экстренное торможение, так чтобы ситуация не закончилось трагично для участников дорожного движения. Помимо этом многие водители убеждены, что успеют остановить автомобиль за доли секунды, если на дороге неожиданно появится пешеход.

Предлагаемое решение проблемы

  • Обобщая вышесказанное, можно сказать, что существует острая необходимость в формировании и закреплении навыков поведения в экстренных ситуациях на дороге среди водителей посредством многоступенчатой теоретической и практической подготовки, после которой аудитория сможет легко ориентироваться в любых ситуациях, возникающих при нахождении на дороге. Аналогичную работу необходимо проводить и с пешеходами, которые также являются полноправными участниками дорожного движения и от правильности их поведения также зависит положительный исход ситуаций на дороге.

  • В целях усиления пропаганды – предлагается провести кампанию, нацеленную на снижение количества жертв среди пешеходов всех возрастов, вызванных наездами в зоне пешеходных переходов

Цель и задачи кампании «Притормози»:

Основной целью Кампании является снижение количества жертв среди пешеходов всех возрастов, из-за наездов со стороны водителей в зоне пешеходных переходов. Условиями достижения основной цели в рамках Кампании является решение следующих задач:

  • Донесение до целевой аудитории основной идеи кампании по пропаганде безопасности дорожного движения «Притормози» (далее – Кампания): важнейшим условием безопасного проезда зоны пешеходного перехода со стороны водителя является снижение скорости при подъезде к зоне пешеходного перехода, достаточное для полной остановки на безопасном расстоянии от пешехода в случае необходимости.

  • Инициация общественного интереса к проблеме безопасности пешеходов на пешеходных переходах

  • Обеспечение поддержания фокуса внимания общества к проблеме

  • Увеличение в долгосрочной перспективе доли лиц среди водителей, снижающих скорость в зоне пешеходного перехода для обеспечения безопасного перехода улицы пешеходами.

  • Информирование дополнительной целевой аудитории (дети, подростки и пешеходы всех возрастов) о важности соблюдения правил дорожного движения при переходе дороги по пешеходному переходу (в том числе, необходимости убедиться в безопасности перехода пешеходного перехода).