Сэкономь время на подготовку и сдачу отчетности в ПФР

Для того чтобы существенно сэкономить время страхователям, на официальном сайте ПФР размещен программный комплекс «Личный кабинет плательщика» (ЛКП), с помощью которого можно оперативно отслеживать состояние расчетов, не допускать возникновения и роста задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование.

К данному сервису подключилось 103036 плательщиков страховых взносов – работодателей, что составляет 41,1 % от плательщиков представивших РСВ-1 за первое полугодие, и 40610 самозанятых плательщиков, что составляет 27,5 % от числа состоящих на учете.

Напоминаем что «Личный кабинет плательщика» включает в себя следующие основные сервисы:

- «Платежи» (реестр платежей) – позволяет получить реестр платежей за заданный период с учетом исполненных решений о зачетах и возвратах, в том числе для дистанционной сверки уплаченных сумм страховых взносов при сдаче отчетности;

- «Справка о состоянии расчетов» - позволяет получать в электронном виде информацию о состоянии расчетов в виде справки установленной формы. С помощью кабинета справку можно получить в режиме реального времени, тогда как при личном обращении в территориальный орган ПФР с письменным запросом справка выдается в течение пяти дней;

«Информация о состоянии расчетов» - по месяцам – для работодателей, по годам – для самозанятых плательщиков. Позволяет осуществлять контроль собственной платежной дисциплины, а также производить сверку расчетов с ПФР в разрезе обязательств и платежей каждого месяца (года);

- «Платежное поручение» - для работодателей. Позволяет с минимальными трудозатратами оформить на бумажном носителе безошибочное, в соответствии с требованиями законодательства, платежное поручение для уплаты со счета в безналичной форме страховых взносов, пеней и штрафов по ОПС и ОМС;

- «Проверка РСВ-1» – для работодателей. Позволяет сдавать расчеты РСВ-1 без ошибок с первого раза в результате их предварительной проверки на соответствие не только требованиям форматно-логического контроля, но и данным информационной базы органов ПФР об учтенных платежах, а также данным из расчетов РСВ-1 за предыдущие периоды;

- «Расчет взносов» - для самозанятых плательщиков. Позволяет получать информацию о сумме страховых взносов, подлежащих уплате за текущий год;

- «Квитанция» - для работодателей – физических лиц и самозанятых плательщиков. Позволяет с минимальными трудозатратами оформить на бумажном носителе безошибочную, в соответствии с требованиями законодательства, квитанцию для уплаты наличными средствами страховых взносов, пеней и штрафов по ОПС и ОМС.

Кроме того, с помощью кабинета доступны дополнительные сервисы: справочная информация, бесплатные программы, отправка в ПФР отзывов и сообщений. Количество сервисов, предоставляемых посредством личного кабинета плательщика, будет расширяться.