О внесении изменений в перечень категорий граждан, принимаемых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях., "Установлении размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге на 2016 год" и др. информация

Прокуратура разъясняет: Внесены изменения в перечень категорий граждан, принимаемых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

С 01.01.2016 вступает в законную силу Закон Санкт-Петербурга от 02.12.2015 № 754-151 «О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге», которым вносятся изменения в перечень категорий граждан, принимаемых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Согласно внесенному уточнению постановке на учет подлежат граждане, имеющие трех или четырех несовершеннолетних детей; граждане, имеющие пять и более несовершеннолетних детей; граждане, имеющие трех и более несовершеннолетних детей, которые рождены одновременно; граждане, имеющие трех и более несовершеннолетних детей, в числе которых ребенок-инвалид (дети-инвалиды) (ранее - многодетные семьи, имеющие трех и более несовершеннолетних детей).

Кроме того, установлено, что жилые помещения по договорам социального найма вне очереди предоставляются гражданам, имеющим пять и более несовершеннолетних детей; гражданам, имеющим трех и более несовершеннолетних детей, которые рождены одновременно, и гражданам, имеющим трех и более несовершеннолетних детей, в числе которых ребенок-инвалид (дети-инвалиды). 

Прокуратура разъясняет: Установлен размер минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге на 2016 год

С 1 января 2016 года минимальная заработная плата в Санкт-Петербурге установлена в размере 11700 рублей (без учета компенсационных и стимулирующих выплат).

Предусмотрено, что месячная заработная плата работника не может быть ниже указанного размера при условии, что работником полностью отработана за этот период норма рабочего времени и выполнены нормы труда (трудовые обязанности). 

Прокуратура разъясняет: Госдумой принят закон, разрешающий гражданам РФ иметь два действующих загранпаспорта

Федеральным законом от 14.12.2015 N 375-ФЗ "О внесении изменений в статьи 11 и 18 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" разрешено гражданам РФ иметь два действующих загранпаспорта.

Новым законом установлено, что в период срока действия оформленного гражданину РФ загранпаспорта ему может быть оформлен и выдан второй паспорт, содержащий электронный носитель информации, сроком действия на десять лет. 

Прокуратура разъясняет: с 15 января 2016 года в законную силу вступают изменения, внесенные в Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», согласно которым должник может быть временно ограничен в пользовании специальным правом.

Под временным ограничением на пользование должником специальным правом понимается приостановление действия предоставленного должнику в соответствии с законодательством Российской Федерации специального права в виде права управления транспортными средствами (автомобильными транспортными средствами, воздушными судами, судами морского, внутреннего водного транспорта, мотоциклами, мопедами и легкими квадрициклами, трициклами и квадрициклами, самоходными машинами) до исполнения требований исполнительного документа в полном объеме либо до возникновения оснований для отмены такого ограничения.

Судебный пристав-исполнитель вправе по заявлению взыскателя или собственной инициативе вынести постановление о временном ограничении на пользование должником специальным правом, в случае неисполнения должником-гражданином или должником, являющимся индивидуальным предпринимателем, содержащихся в исполнительном документе требований о взыскании алиментов, возмещении вреда, причиненного здоровью, возмещении вреда в связи со смертью кормильца, имущественного ущерба и (или) морального вреда в установленный для добровольного исполнения срок без уважительных причин.

Временное ограничение на пользование должником специальным правом не может применяться в следующих случаях:

1) если установление такого ограничения лишает должника основного законного источника средств к существованию;

2) если использование транспортного средства является для должника и проживающих совместно с ним членов его семьи единственным средством для обеспечения их жизнедеятельности с учетом ограниченной транспортной доступности места постоянного проживания;

3) если должник является лицом, которое пользуется транспортным средством в связи с инвалидностью, либо на иждивении должника находится лицо, признанное в установленном законодательством Российской Федерации порядке инвалидом I или II группы либо ребенком-инвалидом;

4) если сумма задолженности по исполнительному документу (исполнительным документам) не превышает 10 000 рублей;

5) если должнику предоставлена отсрочка или рассрочка исполнения требований исполнительного документа.

Судебный пристав-исполнитель не позднее дня, следующего за днем исполнения требований исполнительного документа или возникновения оснований для отмены временного ограничения на пользование должником специальным правом, выносит постановление о снятии данного ограничения. Копии указанного постановления не позднее дня, следующего за днем его вынесения, вручаются должнику лично.

Прокуратура разъясняет: согласно изменениям, внесенным в Федеральный Закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые в соответствии с положениями Федерального Закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» отнесены к субъектам малого предпринимательства плановые проверки не проводятся.

Исключения составляют юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие виды деятельности, перечень которых закреплён в Постановление Правительства «Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью».

Исключения также могут составить юридические лица и индивидуальные предприниматели, в отношении которых по результатам проверки с даты, окончания которой прошло не менее трех лет, было вынесено вступившее в законную силу постановление о назначении административного наказания за совершение грубого нарушения, определенного в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, или административного наказания в виде дисквалификации, административного приостановления деятельности, либо принято решения о приостановлении и (или) аннулировании лицензии.

В данном случае орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля при формировании ежегодного плана проведения плановых проверок вправе принять решение о включении вышеуказанных лиц в ежегодный план проведения плановых проверок.

В случае если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель полагают, что проверка в отношении них включена в ежегодный план в нарушение приведенных положений, такие лица вправе подать в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля заявление об исключении из ежегодного плана проведения плановых проверок.

Если при проведении плановой проверки юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится плановая проверка, должностным лицам органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля предоставляются документы, подтверждающие отнесение таких лиц к субъектам малого предпринимательства, и при отсутствии вышеуказанных оснований, проведение плановой проверки прекращается, о чем составляется соответствующий акт.

Проведение плановой проверки с нарушением вышеуказанных требований влечет недействительность результатов проверки.