Размер шрифта:
Цветовая схема:

ПРОКУРАТУРА КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ

"Мы преодолеем отсталость и коррупцию,

потому что мы сильный и свободный народ,

достойный нормальной жизни в современном

процветающем демократическом обществе"

Д.Медведев

 

Воспринимая коррупцию как системное явление, государство создает и реализует комплексные меры по ее противодействию. Образован совет при Президенте по противодействию коррупции, разработаны и утверждены Национальный план по противодействию коррупции, пакет антикоррупционных законов, ряд указов Президента, расширяющих контроль над деятельностью государственных и муниципальных служащих, руководителей государственных корпораций. Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» установил основные принципы и основы борьбы с коррупцией.

Важную роль в борьбе с коррупцией играют конкретные меры, способные уменьшить коррупционные проявления в государстве и обществе, выявить и наказать лиц, замешанных в коррупции. Простой и достаточно эффективной мерой является обязательная ежегодная отчетность чиновников (должностных лиц органов исполнительной власти и депутатов) о доходах и имущественном положении. Декларации о доходах указанных лиц (а также их детей и супругов) находятся в открытом доступе в сети Интернет, освещаются в официальных СМИ, проверяются контрольными и надзорными органами.

Как ни активна роль государства в принятии мер по противодействию коррупции, оно не сможет обойтись без помощи простых граждан в этой борьбе. В обществе всегда есть граждане, которые уважительно относятся к закону и действующему правопорядку, избегают коррупции и стремятся соблюдать все предписанные нормы закона.

Каждый россиянин может и обязан жить и работать, руководствуясь законом. Во избежание коррупционных явлений необходимо твердо знать свои права, уметь защищать их, иметь твердую моральную позицию, отрицающую использование коррупционных методов в частной, общественной и профессиональной жизни.

Надзор за соблюдением законодательства о противодействии коррупции является одним из приоритетных направлений прокурорской деятельности.

Так, за 11 месяцев 2013 года прокуратурой Красносельского района выявлено более 200 нарушений закона района в сфере противодействия коррупции, в связи с чем, внесено 34 представления, по результатам рассмотрения которых, к дисциплинарной ответственности привлечено 39 лиц, к административной ответственности по постановлениям прокурора привлечено 12 лиц.

Также прокурором района принесено 23 протеста на муниципальные правовые акты, содержащие коррупциогенные факторы, направлено 1 требование об исключении коррупциогенных факторов.

Прокуратурой района проведен анализ исполнения законодательства о противодействии коррупции при реализации программ (планов), связанных с противодействием коррупции за 2012 год и истекший период 2013 года, администрацией района и подведомственными ей учреждениями.

По результатам проведенного анализа, установлено, что мероприятия, планируемые учреждениями, носят формальный и однотипный характер из года в год, отсутствуют установленные конкретные сроки исполнения, ряд сроков необоснованно широк, исполнение мероприятий не всегда достигает намеченные цели, ряд мероприятий не исполняется, что свидетельствует формальном подходе руководства учреждений к исполнению запланированных мероприятий.

Главе администрации района направлено информационное письмо с предложением активизировать работу на данном направлении и усилить контроль за соблюдением подведомственными учреждениями требований бюджетного законодательства и законодательства о противодействии коррупции. Кроме того, предложено дополнить программы (планы) рядом мероприятий, направленных на противодействие коррупции.

В силу статьи 7 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» одним из основных направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции является обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

На постоянной основе прокуратурой района проводятся проверки соблюдения бюджетного законодательства и законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг длягосударственных и муниципальных нужд.

В ходе проверок дается оценка содержанию государственных и муниципальных контрактов, выбору способа размещения заказа, соблюдению законодательства при проведении соответствующих процедур размещения заказа, а также соблюдения законодательства при исполнении контрактов, реализации таких принципов бюджетной системы РФ, как результативность и эффективность использования бюджетных средств.

По результатам проверок по выявленным нарушениям внесено 24 представления, по результатам рассмотрения которых, 22 лица привлечены к дисциплинарной ответственности, к административной ответственности привлечено 9 лиц.

Также прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции в Управлении Пенсионного фонда РФ по Красносельскому району Санкт-Петербурга при предоставлении должностными лицами сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также в части предотвращения конфликта интересов за 2012 год.

Установлено, что всеми служащими представлены сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в отношении себя, супругов и несовершеннолетних детей.

Вместе с тем, имеют место такие нарушения, как технические ошибки при заполнении справок о доходах, а также не указание определенного имущества в справках. Как правило, это связано с техническими ошибками и невнимательностью, не предоставлением сведений супругами служащих.

По фактам выявленных нарушений прокуратурой района внесено представление, которое рассмотрено, удовлетворено, 3 должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

Дополнительно разъясняю, что в соответствии действующим бюджетным законодательством РФ и Уставами Муниципальных образований района, до утверждения местного бюджета на очередной финансовый год проводятся публичные слушания в целях обсуждения проекта местного бюджета с участием жителей муниципального образования. Позиции и мнения участников публичных слушаний подлежат обязательному отражению в протоколе слушаний. Проект местного бюджета на очередной финансовый год также подлежит опубликованию.

Таким образом, до утверждения местного бюджета жители муниципального образования могут выразить свое мнение о необходимости проведения тех или иных работ, а также предложить возможные решения по расходованию средств на территории муниципального образования.

Активная позиция граждан в названной сфере позволит реализовать потребности населения, улучшить территорию муниципальных образований, и в том числе позволит избежать коррупционных проявлений. 

Прокурор района 

старший советник юстиции Д.Р. Захаров