Разъяснение порядка обращения граждан в органы прокуратуры

За текущий период 2016 года в прокуратуру района поступило 3921 обращение граждан, из них в органах прокуратуры разрешено только 1781 обращение, более 2000 обращений направленно по принадлежности.

До настоящего времени в прокуратуру района продолжает поступать значительное количество обращений, содержащих просьбу о возбуждении уголовных дел и по иным вопросам, не относящимся к компетенции органов прокуратуры.

В соответствии с п. 3 ст. 8 Федерального закона от 02.05.2006 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и «Инструкцией о порядке рассмотрения обращений граждан и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации», утвержденной приказом Генерального прокурора РФ № 45 от 30.01.2013 (далее Инструкция), обращения, подлежащие разрешению другими органами и организациями, в течение 7 дней со дня регистрации направляются по принадлежности с одновременным извещением об этом заявителей и разъяснением принятого решения

Такие заявления направляются в УМВД района для проведения проверки по сообщению о возможном преступлении в порядке ст. ст. 144,145 УПК РФ, а по иным вопросам – в контролирующие органы.

В прокуратуру района зачастую обращаются граждане с жалобой, содержащей сведения о совершении противоправных действий на территории иного района города. Такие обращения также, в соответствии с положениями Инструкции, направляются в иной орган прокуратуры по территориальности для проведения проверки по существу доводов заявителя.

Так, в согласно ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» к компетенции органов прокуратуры относится:

- надзор за исполнением законов федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;

- надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;

- надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;

- надзор за исполнением законов судебными приставами;

- надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу;

- осуществляют иные полномочия, установленные ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации», иными федеральными законами и подзаконными актами.

Таким образом, при осуществлении надзорной деятельности прокуратура не подменяет иные государственные органы и должностных лиц.