Размер шрифта:
Цветовая схема:

Информация о результатах выборочной проверки формирования и исполнения бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Горелово за 2012 год

В период с 06 по 22 февраля 2013 года проведена выборочная проверка формирования и исполнения бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Горелово за 2012 год.

В ходе проверки установлено:

1. Органами местного самоуправления ВМО в ходе осуществления бюджетного процесса были допущены нарушения бюджетного законодательства, в частности:

​  п. 4 ст. 173 БК РФ – в пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития ВМО на 2012-2014 годы не приведены сопоставления с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений;

​ п. 6 ст. 52 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 38 Закона Санкт-Петербурга от 23.09.2009 № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге» проект местного бюджета на 2012 год не был опубликован;

​ ч. 4 ст. 21 БК РФ, Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина России от 21.12.2011 № 180н, – ведомственная структура расходов местного бюджета на 2012 год составлена с нарушением указанных положений и без учета рекомендаций, изложенных в письме Комитета финансов от 16.02.2012 № 05-29/892 «Об отдельных вопросах применения бюджетной классификации» в части формирования перечня кодов видов расходов и целевых статей бюджетной классификации расходов местного бюджета;

​ ст.ст. 158, 264.2 БК РФ, п.п. 2, 11.1 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н, – бюджетная отчетность по главным распорядителям бюджетных средств (МС и Администрации) отсутствует.

2. Нецелевое использование бюджетных средств на общую сумму 14,7 тыс. рублей – на приобретение билетов в театр для граждан, не являющихся жителями ВМО, - на цели, не соответствующие условиям их получения, что противоречит требованиям ст. 289 БК РФ.

3. Неправомерное использование средств местного бюджета в сумме 298,4 тыс. рублей – на подготовку, издание и распространение газеты «Горелово-ЭКО», учредителем которой является Администрация, не наделенная согласно ст.ст. 31, 42 Устава ВМО, полномочием по учреждению печатного средства массовой информации.

4. Излишние расходы местного бюджета в сумме 8,3 тыс. рублей, в результате необоснованного начисления и выплаты за неотработанное время заработной платы сотрудникам МС и Администрации (в сумме 5,9 тыс. рублей) и излишне начисленных и перечисленных по договорам подряда страховых взносов (в сумме 2,4 тыс. рублей).

5. В результате неправомерных действий Администрации и МС местному бюджету нанесен ущерб в общей сумме 4 369,1 тыс. рублей, в том числе:

​ в сумме 725,1 тыс. рублей – незаконное использование средств местного бюджета на содержание муниципальной должности (руководитель структурного подразделения – управляющий аппаратом МС), не предусмотренной Законом Санкт-Петербурга от 20.07.2006 № 348-54 «О Реестре муниципальных должностей в Санкт-Петербурге, Реестре должностей муниципальной службы в Санкт-Петербурге и предельных нормативах размеров оплаты труда депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, членов выборных органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, выборных должностных лиц местного самоуправления в Санкт-Петербурге, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих в Санкт-Петербурге»;

​ в общей сумме не менее 3 644 тыс. рублей – неправомерно приняты и оплачены Администрацией: фактически невыполненные подрядчиками работы по асфальтированию дорожных покрытий территорий ВМО, дворовых территорий ВМО (в  сумме не менее 3 513,6 тыс. рублей); неиспользованные материалы (в сумме не менее 90 тыс. рублей); услуги ненадлежащего качества по осуществлению технического надзора (в общей сумме 40,4 тыс. рублей).

6. Двойное финансирование работ по содержанию дорог местного значения (за счет субсидий, предусмотренных Комитету по благоустройству Санкт-Петербурга, и средств местного бюджета в общей сумме 1 825 тыс. рублей), сложившееся в результате включения идентичных адресов дорог в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 26.06.2006 № 779 «О перечне дорог, расположенных в пределах границ внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, текущий ремонт и содержание которых осуществляют органы  местного самоуправления в Санкт-Петербурге» и в Перечень автомобильных дорог общего пользования регионального значения в Санкт-Петербурге, утвержденный постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17.03.2011 № 300 (с изменениями от 19.06.2012 № 614).

7. Администрацией произведены расходы в общей сумме 85,3 тыс. рублей (средства городского бюджета – 13 тыс. рублей), в том числе:

​ в сумме 43,9 тыс. рублей (средства городского бюджета – 13 тыс. рублей) – на возмещение транспортных расходов сотрудникам МС и Администрации, в нарушение ст. 168.1 ТК РФ, в отсутствие установленных размеров и порядка возмещения расходов, связанных со служебными поездками сотрудника, а также условия о разъездном характере работы, которое подлежит обязательному включению в условия трудового договора в соответствии со ст. 57 ТК РФ;

​ в сумме 41,4 тыс. рублей – произведено возмещение расходов на услуги сотовой связи, радиосвязи сотрудникам МС и Администрации в отсутствие порядка возмещения указанных расходов.

8. Формирование и исполнение местного бюджета за 2012 год осуществлено Администрацией с нарушением Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина России от 21.12.2011 № 180н, требований ст.ст.1,8 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», п.п. 23, 38, 47 Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению, утвержденных приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н.

9. Постановлением Администрации от 31.10.2011 № 168 утверждено семь муниципальных целевых программ, правовой статус которых ни Уставом ВМО, ни Положением о бюджетном процессе внутригородского Муниципального образования Санкт-Петербурга Муниципальный округ Горелово, утвержденным решением МС от 15.11.2012 № 44, не определен.

10. В нарушение п. 3 ст. 38 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Администрацией допущено неправомерное изменение условий муниципального контракта при его заключении. В ходе исполнения муниципальных контрактов Администрацией допущены нарушения условий контрактов в части авансирования выполнения работ, оказания услуг, не предусмотренного контрактами, подписания актов выполненных работ до завершения оказания услуг, что привело к отсутствию возможности осуществления контроля со стороны Администрации за полнотой исполнения условий контрактов.

11. В нарушение ч. 5 ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденного приказом Минэкономразвития РФ от 30.08.2011 № 424, ч. 3 ст. 57 Устава ВМО, реестр муниципального имущества не сформирован, что снижает эффективность управления муниципальным имуществом и препятствует обеспечению его сохранности.

12. В реестре расходных обязательств ВМО в качестве муниципального правового акта указан Устав ВМО, который согласно п. 3.16 Приказа Минфина России от 07.09.2007 № 77н «Об утверждении Рекомендаций по заполнению форм реестров расходных обязательств субъектов Российской Федерации и сводов реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации» не рекомендуется указывать в качестве оснований возникновения расходных обязательств. 

 

Руководитель комиссии - главный специалист-инспектор инспекции № 6 Автухович В.В.