Внутригородское муниципальное образование Санкт-Петербурга муниципальный округ Горелово
198323, Санкт-Петербург Красносельское шоссе, д. 46, Лит. АСовременная педагогика рассматривает возможности театра в качестве реального средства художественного воспитания школьников. Театр во все времена был школой талантливого зрителя. Неотъемлемой частью театрализации как средства развития личности ребенка, в современной школе, стал компонент театральной культуры, который заключается в знакомстве школьников с театром как видом искусства, помогает донести, в доступной, художественной форме, до сознания ребенка общечеловеческих ценности.
Нужно отметит, что в нашем обществе, на сегодняшний день, возрос дефицит на такие моральные, человеческие качества, как дружба, взаимопонимание и уважение. Для того, чтобы восполнить и укрепить духовную составляющую подрастающего поколения, для учеников школы 391, был показан спектакль с необычным названием "Алхалалай или давать дружить", спектакль поставлен режиссёром Петербургского театра "Зелёные кулисы" Натальей Драгилевой.
Спектакль рассказывает о традициях дружбы разных народов, живущих в России, а также наглядно демонстрирует их традиции на основе народных сказок.
Нужно отметить, что театральное образование и воспитание в школе направлено на воспитание основ культуры, взаимного уважения и социальной толерантности.
А подобные, постановки, на социально значимые темы, дополняют и укрепляют знания школьников полученных на уроках МХК, ОРКСЭ, ОДНКНР и Литературы.
Приходя в зрительный зал, любой человек, а тем более ребенок, невольно поддается силе искусства театра, у зрителя наступает то сопереживание, которое приводит к готовности следовать образцу, примеру, признанным нормами поведения, которые побуждают юного человека следовать сценическому примеру, признанным нормам и ценностям, происходит его консолидация с происходящим на сцене.
Именно это, объединяющее в театре всех зрителей, чувство, имеет огромное социальное значение, а сам театр и просмотр постановки становится существенным подспорьем в обучении и воспитании детей.
© Константин Лисс